Для архитектуры барокко (Л. Бернини Ф. Борромини в Италии Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах слитность текучесть сложных обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах волюты большое число раскреповок лучковые фасады с раскреповкой в середине рустованныеколонныи пилястры. Купола приобретают сложные формы часто они многоярусны как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант) кариатида маскарон.
В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко был Карло Мадерна (1556—1629 гг.) который порвал с маньеризмом (позднее Возрождение) и создал свой собственный стиль. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.) (см. фото справа). Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини также архитектор. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Петра в Риме и интерьеры а также другие строения. Значительный вклад оставили Д.Фонтана Р.Райнальди Г.Гварини Б. Лонгена Л. Ванвителли П. да Кортона.
Квинтэссенцией барокко впечатляющим слиянием живописи скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652 гг.) (см. фотогалерею).
Стиль барокко получает распространение в Испании Германии Бельгии (тогда Фландрии) Нидерландах России Франции. Во Франции стиль барокко выражен скромнее чем в других странах. Раньше считалось что здесь стиль вообще развития не получил и памятники барокко считались памятниками классицизма. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком Люксембургский дворец (см. фото слева) здание Французской Академии в Париже и др. произведения. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве примером которого является Версальский парк.
Позже в начале 18 в. французы выработали свой стиль разновидность барокко — рококо. Он проявился не во внешнем оформлении зданий а только в интерьерах а также в оформлении книг в одежде мебели живописи. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России.
В России барокко появляется еще в XVII веке («нарышкинское барокко» «голицынское барокко»). В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини - так называемое «петровское барокко» (более сдержанное) и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С.И. Чевакинского и Б. Растрелли.
В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы — И. Г. Бюринг Х. Л. Мантер) и Летний дворец (см. фото) там же (Г. В. фон Кнобельсдорф).
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция) Петергоф (Россия) Аранхуэс (Испания) Цвингер (Германия) Шёнбрунн (Австрия).
Русское барокко (также елизаветинское растреллиевское) — стиль в искусстве (в первую очередь в архитектуре скульптуре и живописи); российская «реплика» европейского стиля барокко в полной мере сложившаяся в русском искусстве к концу первой половины XVIII века.
Этот стиль тяготевший к созданию героизированных образов к прославлению могущества Российской империи наиболее ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из крупнейших зодчих этого направления — Ф. Б. Растрелли. По его проектам созданы величественные дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний 1754—1762; Строгановский дворец 1752—1754 см. фото справа) и в Петергофе (1746—1775) в Царском Селе (Екатерининский дворец 1747—1757 (см.фото)). Грандиозные масштабы зданий необычайное богатство и пышность декоративного убранства двух- и трехцветная раскраска фасадов с применением золота — все это поражало воображение зрителей вызывая их искреннее восхищение. Торжественный праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё российское искусство середины XVIII века.
Характерные черты: симметрия в стиле простор. Очень много лепнины. Сложные поверхности плоскости в зданиях большие новороты в колоннах бешено отделанные потолки с углубленными частями.
Преобладающие цвета: приглушенные пастельные тона; красный розовый белый голубой с желтым акцентом.
Линии: причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность прямоугольник овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.
Форма: сводчатая куполообразная и прямоугольная; башни балконы эркеры.
Элементы интерьера: стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны пилястры скульптуры лепнина и роспись резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.
Конструкции: контрастные напряженные динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.
Окна: полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру.
Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор.
Все Полезные материалы и статьи
Балюстрада - невысокое ограждение лестниц террас балконов и т.д. состоящее из нескольких фигурных столбиков (балясин) соединённых поверх перилами. Материалы Балюстрады - дерево, гипс, камень,бетон,полиуретан и пенопласт.
ЧитатьОконные наличники это не только лишь элемент декорации фасада хоть какого строения они играют как большинство из нас привыкло говорить важную роль закрывая щели меж как заведено выражаться стенкой и как многие выражаются оконной коробкой. Как бы это было не странно но ранее наличники делали из таковых материалов как глина гипс камень. Само-собой разумеется окна выходили как многие выражаются прекрасными но такие наличники так сказать служили недолго и в сумме с иными элементами отделки давали достаточно огромную нагрузку на фундамент всего строения.
ЧитатьСегодня декоративное оформление фасадов преобразит любое строение – жилое административное промышленное подчеркнет оригинальность и вкус хозяев и умение использовать декоративные элементы для украшения. Отделка фасадов включает в себя множество элементов – карнизы окна русты колонны балюстрады и многое другое.
ЧитатьФасадный декор прежде всего показатель вашего утонченного вкуса смелость и оригинальность дизайнерского решения.фасадный декор – это наш конек и мы дорожим своей репутацией выполняя его быстро качественно и профессионально
ЧитатьЛепнина в интерьере – архитектурная традиция известная еще со времен Древней Греции и Рима. Изысканные лепные узоры мало кого оставляют равнодушным поэтому как и несколько тысячелетий назад сегодня все больше мастеров обращается к этому древнему способу отделки
Читать